Добрый день, друзья. Выбираете объектив для фотоохоты? Тогда эта статья — для вас. В этой статье мы поговорим про «стекла» для съемки животных. Шестеро моих знакомых фотографов-анималистов делятся бесценным опытом и наблюдениями.
Александр Чибиркин: (Canon 400/5.6L)
Я снимаю на Canon EF 400/f5,6L. Считаю его золотой серединкой в выборе оптики для фотоохоты. Фокусное расстояние – оптимальное, ценник вполне терпимый. Съемку мелких пернатых вполне комфортно вести с десяти метров. При этом, композиционно модель занимает достаточное пространство кадра. По быстродействию тоже достаточно шустрый получается. Снимаю им динамику. Вполне успевает фокусироваться на быстродвижущемся объекте. По светосиле можно бы желать лучшего, но опять же… все за свои деньги.
Михаил Мухортов ( Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D ED-IF)
Я сам снимаю на Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D ED-IF (300/4). С покупкой данного объектива я перестал искать проблемы качества снимка в технике и сосредоточился на процессе, что и позволило получить основные результаты. Конструктивно нужно отметить пылевлагозащитный корпус, что имеет огромное значение, с учетом условий съемки живой природы. Светосила объектива позволяет отделять модель от фона даже когда дистанция до объекта ещё слишком велика, также появляется возможность использования телеконвертера с сохранением функции автофокусировки, влияет на работу системы фокусировки. МДФ — минимальная дистанция фокусировки в 1,4 м, дает возможность снимать крупным планом с прекрасным размытием фона, проще говоря, вполне годится для бытового макро, конечно он на дает полноценного макро в соотношении 1:1 (максимально возможный масштаб 1:3,7). Наличие лапки и встроенной бленды — жизненно важные элементы для фотоохоты. В целом, я нашел себя с этим объективом. Отмечу, что объектив конструировался по FX (полный формат, full-frame), поэтому, весь его потенциал я ещё не раскрыл. Нужно продолжать совершенствовать и навыки съемки, а значит впереди ещё много приятных открытий и это здорово.
Геннадий Колотин (Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR)
Друзья, всем привет! Хочу поделиться своим опытом. Снимаю птиц на связку Nikon D7100 + Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF AF-S VR. Это моя первая зеркалка, пользуюсь без малого два года.
В принципе всем доволен. Управление всеми параметрами съемки осуществляется множеством кнопок на самом фотоаппарате, т.е. не нужно тратить время и заходить в меню в отличие от бюджетных зеркалок. По поводу объектива тоже нареканий нет, фокус довольно шустрый и точный в условиях достаточного освещения. Но, скажу сразу, что он любит свет. В условиях недостаточного освещения, автофокус начинает рыскать и фокусироваться «мимо» объекта съемки. По резкости объектив мне тоже очень нравится, если прикрыть диафрагму до 7,1-8 — резкость и детализация на высоте. Недавно представилась возможность потестить Тамрон 70-300. Мне показалось, что он более темноват, медленнее фокусируется, больше промахов. По-моему, вряд ли владельцы Nikon смогут найти себе что-то более достойнее данного объектива в этом бюджете. Ну и, как все заядлые бердвотчеры, для себя я понял, что 300 мм это очень мало для съемки «с подхода» и хочется большего. Из рассматриваемых «заменителей» для себя выделил Tamron 150-600mm f/5-6.3, Sigma 150-600mm f/5.0-6.3 и новинку Nikon 200-500mm f/5.6. Но пока это только лишь мечты с нынешним курсом «заморских зеленых».
Но, скажу сразу, что он любит свет. В условиях недостаточного освещения, автофокус начинает рыскать и периодически фокусироваться «мимо» объекта съемки, но приловчиться и снять удачный кадр все- таки можно.
Спасибо за внимание, интересных моментов и удачных всем снимков!
Алексей Левашкин (Canon 100-400 4.5-5.6L IS USM)
Осознанно искал себе зум-объектив, так как приходится снимать не только птиц, находящихся на значительном от меня расстоянии, но и их следы жизнедеятельности, гнезда и т.п. В итоге выбирал между 100-400L и 70-300L, первый уже тогда (2011) был более 10 лет на рынке и успел зарекомендовать себя, второй только появился в продаже в России. Стояли они тогда примерно одинаково (около 53 000 рублей). Несмотря на «свежесть» 70-300 взял себе 100-400. И не зря, только после понял, что 300 мм, мне бы явно не хватало, ибо даже 400 мм не всегда хватает. Для жителей лесной зоны, особенно тех, кто снимает в ельниках объектив будет «темноват». Поэтому, когда на деревьях встает листва, приходится тяжко. В открытой же местности он практически идеален! Только стоит не забывать, что резкий он, начиная с диафрагмы 7,1 на длинном конце, на 5,6 будет перо будет «в мыле». При ясной погоде снимаю на f/8. Тромбонообразное строение объектива будет удобно новичкам. Находим птицу на 100 мм и быстро переводим на 400 мм. Наблюдал, как люди, привыкшие к такому способу, долго путались с новым 100-400II. Объектив медленный для шустрых птиц, например, снять летящую на тебя бородатую неясыть или пастушка в полете мне так и не удалось. В общем если вы только начинаете снимать птиц и других животных могу рекомендовать этот объектив, а если вы располагаете средствами, то смело берите 100-400L II версии, к которому я сейчас присматриваюсь.
Олег Опарин (Sigma 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM)
Опыт использования объектива Sigma 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM (for Canon).
Срок пользования — менее года. Опыта сьёмки с аналогичными объективами не было, CANON EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS аналогом можно назвать с большим натягом.
Первое впечатление — серьезный агрегат массой почти 2 кг, сборка качественная, никаких люфтов, все плотненько, кольцо зума и фокусировки вращаются плавно. Очень впечатлил стабилизатор. По сравнению с тем же Кэноном 55-250 — как небо и земля. Картинка реально замерзает в видоискателе. Как показала практика, со стабилизатором вполне можно снимать с выдержкой 1/30 при максимальном фокусном 500мм. Объектив дает очень неплохую картинку как по цвету, так и по резкости. На полностью открытой диафрагме изображение несколько мягкое (но не мыльное) на всем диапазоне фокусных, но стоит зажать до 8 и резкость отличная.
По работе в полевых условиях замечания такие:
1) Масса. Первое время непривычно таскать эту «шайтан трубу», но за день-другой свыкаешься и любая другая оптика на камере кажется несерьезной. Следует отметить, что объектив оснащен очень удобной штативной лапой и ремнем.
2) Довольно маркое покрытие самого объектива — остаются отпечатки пальцев и буквально липнет разный мусор. Во избежание оного для объектива и бленды был сшит матерчатый чехол.
3) Стаб как уже упоминал очень хорош. Но! То ли я хилый, то ли чересчур темпераментный, так как после первых же сьемок выяснилось, что очень много получается брака. Монопод решил эту проблему полностью. Анализируя потом причины сделал следующие выводы- для спокойной неспешной сьемки певчих птичек стаб удобен, для сьемки крупных животных (лось, медведь) трудно, а порой и невозможно унять волнение, все равно будет шевеление рук. Поэтому в лесу всегда прикручиваю монопод и ношу все это хозяйство на плече. В принципе достаточно удобно.
Татьяна Зарубо (Canon EF 500 мм f/4L IS USM)
«Стекло» было куплено в апреле 2008 года. Объектив резкий и светосильный, автофокус очень шустрый. Canon 500mm безупречно работает с телеконвертером 1.4х и дает приемлемое качество с ТК 2.0х. Еще из плюсов стоит отметить наличие 2-х режимов стабилизации и полезные функции вроде «AF Stop», «Fokus Preset». Из недостатков – пожалуй, только вес объектива (более трех килограммов) и неоправданно высокая цена в России (особенно при нынешнем курсе доллара).
Считаю, что на сегодняшний день в связке с Canon EOS 1D Mark III – это идеальный выбор для фотографа-анималиста, а также спортивной съёмки.
P.S. Надеюсь, советы моих знакомых фотоохотников помогут выбрать вам объектив для фотоохоты, ну, или хотя бы укажут направление, в котором стоит искать. Удачи в выборе!
Интересно было почитать, как раз собираюсь купить объектив.