Разговоры о фототехнике для фотографа-анималиста…

В этой статье мы снова поговорим о выборе фототехники для фотоохоты. Практически все фотографы дикой природы уделяют фототехнике большое внимание. Сегодня мой знакомый фотограф-анималист Михаил Мухортов делится опытом и знаниями.

avatar-2

«Сугубо мой взгляд, часто коллеги придерживаются другого мнения.

Я начинал снимать на компактные ультразумы, это был Olympus c765uz с 10-кратным зумом и эквивалентом 300мм. Моя первая зеркалка также была от Olympus, любительская e520 с китовым объективом Zuiko 70-300 4-5.6ED, резкость у которого пропадала после 210мм, помню это ощущение поиска лучшего качества. А сейчас смотрю на архивные кадры и радуюсь цветопередаче, все-таки важнее создать условия для съемки, максимально сократить дистанцию, поработать с фоном, а это терпение и труд. Обычно не хватает ни того ни другого, нарастает недовольство качеством и принимается эмоциональное решение о… смене техники. Позволю совет, которому вряд ли кто-то последует: если есть сомнения — не меняйте технику, направьте энергию на подготовку сцены, подумайте, как подобраться к птице или зверю, наберитесь терпения (в этом году снимал тетеревиный ток на телефон, а хорошие кадры крупным планом можно было получать на репортажный объектив 24-70 или даже блинчик 50 мм). Ведь по сути, процесс дает основные эмоции.

К 2012 году Olympus окончательно отстал в гонке вооружений (в сегменте для фотографов дикой природы), а моя камера начала сбоить после съемки в грозу. На тот момент денег на профессиональные камеры и «полный кадр» не хватало, пришлось выбирать между новым поколением кроп-камер для любителей, и камер из старых серий, которые не редко использовались и профессиональными фотографами с ограниченным бюджетом. Вопрос выбора производителя оставим за кадром, копий сломано достаточно, это не окажет принципиального воздействия на конечный результат, поэтому выбирайте то, что вам нравится больше. И, мир фототехники, совершенно не ограничивается двумя наиболее известными на массовом рынке брендами, однако в сегменте длиннофокусных объективов, наиболее широкий ассортимент под разные запросы и толщину кошелька только у двух, это облегчает выбор.

Совет для тех, кто испытывает муки выбора, помнить, что покупается не фотоаппарат, покупается система. А это в первую очередь объектив, дальше вспышки, разные приспособления, а камера (тушка, body), можно сказать расходный материал, грубо, но по сути — так. Поэтому лучше пойти на компромисс в выборе камеры, а если не хватает денег на объектив — мечту, подождать и подкопить ещё. Либо, и по опыту это действительно разумный способ экономить, покупать б/у объектив. Обычно по состоянию корпуса и чистоте линз сразу можно сделать выбор, у многих длиннофокусная техника годами пылится в комоде. Все мои покупки б/у объективов исключительно положительные. Итак, выбор системы, грубо типа байонета объектива. Простым языком — Canon или Nikon (или Sony или Pentax или…). Ещё причина, по которой остается только два бренда — это наличие на рынке объективов сторонних производителей — Tamron, Sigma, другие. Посмотрите на маркете, для каких камеры выпускаются эти объективы.

Фикс или зум? Правильного ответа нет. К счастью для Вас, за последние четыре года, на рынки вышли модели, которые ранее казались фантастикой. Новые Sigma 150-600, Tamron 150-600, новые зумы от Canon и Nikon. Это модели, которые практически не оставляют шансов выбору в пользу фикса, если мы говорим о ситуации, когда бюджет ограничен, запросы велики, но требования к качеству снимка допускают компромисс, и нужна универсальность. Единственный шанс для объективов с фиксированным фокусным расстоянием это их светосила, картинка на выходе, скорость фокусировки, конструкция корпуса.

Я сам снимаю на Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D ED-IF (300/4). История серии «трехсотки» с 1964 года. Наиболее известны три версии. Легендарный AF 300/4 — версия с функцией автоматической фокусировки «отверткой», т. е. средствами камеры, мотора автофокусировки в объективе нет. Мой объектив АF-S 300/4 с ультразвуковым мотором фокусировки и уменьшенной МДФ. И новый AF-S 300/4 VR Nano Crystal Coat. Принципиально иной объектив с стабилизатором изображения, новой оптической схемой, и весом всего в 760г., вместо положенных кило четыреста. Первое, что нужно отметить, все объективы младшие в профессиональной серии Great White Gun. Множество отличных снимков, попавших в журналы и на выставки были сделаны объективами этой серии. Это профессиональная техника.

С покупкой данного объектива я перестал искать проблемы качества снимка в технике и сосредоточился на процессе, что и позволило получить основные результаты. Конструктивно нужно отметить пылевлагозащитный корпус, что имеет огромное значение, с учетом условий съемки живой природы. Светосила объектива позволяет отделять модель от фона даже когда дистанция до объекта ещё слишком велика, также появляется возможность использования телеконвертера с сохранением функции автофокусировки, влияет на работу системы фокусировки. МДФ — минимальная дистанция фокусировки в 1,4 м, дает возможность снимать крупным планом с прекрасным размытием фона, проще говоря, вполне годится для бытового макро, конечно он на дает полноценного макро в соотношении 1:1 (максимально возможный масштаб 1:3,7). Наличие лапки и встроенной бленды — жизненно важные элементы для фотоохоты. В целом, я нашел себя с этим объективом. Отмечу, что объектив конструировался по FX (полный формат, full-frame), поэтому, весь его потенциал я ещё не раскрыл. Нужно продолжать совершенствовать и навыки съемки, а значит впереди ещё много приятных открытий и это здорово.

P.S. Беспокойство вернулось, когда посмотрел тестовые снимки, почитал обзоры новых TAMRON SP AF 150-600mm f/5-6.3 и Sigma 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM (https://youtu.be/vWbiCHbvHmw). Тамрон ещё и удалось протестировать. Но это всё истории из разряда потребности во втором авто. Нет универсальных решений. Для большинства больше подходят зумы, современные позволяют получать очень хорошую картинку, главное не запутаться в разнообразии, всё-таки большинство, особенно недорогих зумов, имеют явные проблемы с резкостью, фокусировкой и конструкцией, которая не обеспечит живучесть техники.

P.P.S. Недавно вышел Nikkor 200-500 f/5.6, по «доступной» цене smile«.

sova-2

 

soyka-2

Авторство фотографий и статьи: Михаил Мухортов.

Расскажи друзьям:
  Лучшее "спасибо" - репост статьи! Репост
Подписаться на обновления по Email
ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА:
Комментарии:
Комментариев пока нет, но вы можете стать первым!

Форма добавления комментария

Ваш e-mail не будет опубликован.